8 (831) 231-02-41

Звонок по России бесплатный

с 10 до 19, пн-пт

Как списать затраты на вступление СРО

Членство в саморегулируемой организации сопряжено с определенными расходами: уплатой вступительных и членских взносов, перечислением денежных средств в компенсационный фонд. Естественно любого предпринимателя волнует вопрос: «Как списать затраты на вступление в СРО?».

Если для Вашей компании членство в СРО является производственной необходимостью, то взносы и страховые платежи в соответствии с Налоговым кодексом РФ можно учесть при налогообложении прибыли. В этом случае членские взносы списываются единовременно, а страховые платежи — равными долями в течении всего периода членства.

Некоторые сложности возникают, если Вы вступили в СРО, хотя прямой необходимости состоять в саморегулируемой организации не было (из соображений престижа или для повышения лояльности будущих заказчиков и партнеров). Налоговая инспекция в этой ситуации, скорее всего, сочтет отнесение этих издержек на прибыть экономически необоснованным. В этом случае специалисты рекомендуют воспользоваться статьей прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Бухучет членских взносов в СРО: оформление первичных документов

Для того чтобы не возникло проблем с налоговой особое внимание следует обратить на оформление первичных документов, которые подтверждают перечисление взносов и служат материальной базой на которой формируются проводки на членские взносы в СРО.

Основная проблема связана с тем, что при вступлении в саморегулируемую организацию между партнерством и новым членом договор не заключается. Вы получаете на руки свидетельство, в котором ничего не сказано о размере взносов и сроках их перечисления.

Если саморегулируемая организация выставляет счет, то его можно использовать в качестве подтверждающего документа, если же счета нет, то в качестве документа, подтверждающего Ваши расходы можно использовать положение СРО о размере и порядке уплаты взносов или выписку из протокола собрания СРО. 

Бухгалтерские проводки на вступительные взносы в СРО

Затраты на членство в СРО состоят из единовременных и регулярных платежей. К первым относятся вступительный и компенсационный взносы, ко вторым —  регулярные членские взносы.

Если оплата членских взносов происходит ежемесячно или поквартально, то отражать их следует в тех отчетных периодах, когда фактически была произведена оплата. Если в Вашем СРО принята ежегодная оплата членских взносов, то эту сумма уплачивается долями помесячно или поквартально.

Единовременные платежи — вступительный и компенсационный взносы уплачиваются один раз и при возможном выходе из СРО не компенсируются. В этом случае используется статья 97 «расходы будущих периодов».

Проводки на учет взносов в СРО выглядят следующим образом:

при ежемесячном списании взносов:

дебет 76 — кредит 51 — перечисление взносов в СРО
дебет 97 — кредит 76 — отнесение сумм на расходы будущих периодов
дебет 20 — кредит 97 — регулярное списание взносов

при единовременном списании:

дебет 76 — кредит 51 — оплата взносов
дебет 20 — кредит 76 — списание взносов

Налоговый и бухгалтерский учет взносов в СРО

В связи с тем, что свидетельство СРО бессрочное, предприятие должно самостоятельно определить, каков будет период списания потраченных средств на текущие затраты. Обычно берется период от трех до пяти лет. В бухгалтерском учете средства списываются на текущие затраты долями в течении установленного периода, начиная с момента получения свидетельства члена СРО.

В налоговом учете затраченные средства фиксируются сразу в составе прочих расходов единовременно на дату выдачи свидетельства, что приводит к возникновению отложенных налоговых обязательств.